В основе работы в нашей компании лежит принцип традиционной ручной резки по камню. Созданием каменных изделий у нас занимаются непосредственно итальянские мастера – камнерезы уже далеко не в первом поколении. Их отцы и деды также работали в камнерезных мастерских или на мраморных карьерах. Вы удивитесь, но такие семьи – нередкое явление для северной Италии. Все наши мастера, как правило, имеют художественное образование и работают с камнем не один десяток лет. Разумеется, у каждого из них есть свои секреты «общения» с камнем, раскрывать которые мы не станем. Сегодня Екатерина Буракова, управляющий директор Art Stone Group все же приоткрывает завесу и рассказывает о тонкостях камнерезного мастерства и об этапах созданиях каменных шедевров.
1. Выбор камня
Итак, получив заказ и проектную документацию изделия из России мастер едет на биржу камня, куда свозятся самые разные глыбы из ближайших месторождений. Здесь он подбирает необходимый по размеру, типу и цвету материал, согласно запрошенным характеристикам. В специальных контейнерах камень в короткие сроки доставляется прямо в мастерскую к нашему творцу.
2. Грубая резка
Прежде чем приступить к ювелирной резке от глыбы необходимо отсечь все ненужное, оставив только часть, приближенную по размерам к желаемому изделию. Для этого камень распиливается на части с помощью специального станка, пильные рамы которого оснащены дисками прямолинейного назначения. В результате получаются шероховатые камни разных форм – основы изделий.
3. Макет из глины
Если мастеру предстоит работа с изделием, где есть сложный орнамент — сначала изготавливается глиняный макет, который должен до мельчайших деталей соответствовать проектной документации. Проектная документация представляет собой набор чертежей, где помимо габаритов изделия, на нескольких листах в деталях изображены его художественные части. Здесь описаны размеры и технические характеристики каждого мельчайшего элемента. Только после изготовления точного глиняного макета резчик приступает к его идентичному воплощению в камне.
4. Ювелирная резка
На подготовленный для работы камень наносятся зарисовки, а затем резцы нужной глубины для создания основных контуров рисунка. Для этого обычно используется болгарка со специальными насадками в виде алмазных дисков. Иногда ненужные части отсекаются с помощью молотка. Эта работа требует максимальной концентрации и аккуратности – одно лишнее движение и изделие может быть окончательно испорчено.
5. Шлифовка и полировка
Когда контуры рисунка становятся ясными – самое время придать орнаменту натуралистичности и изящества. Тогда мастер принимается за шлифовку изделия с помощью абразивных шлифовальных кругов. Круги насаживаются на болгарку, а на сами круги насаживаются алмазные шкурки различной зернистости. Начинается шлифовка с использования самой жесткой шкурки (зернистость 200). Затем по очереди применяются уже менее жесткие шкурки - 400, 600, 800, 1000, 1200. После стольких шлифовок изделие выглядит практически законченным, но для идеального блеска требуется полировка. Камень проходит обработку кругами из войлока. Затем изделие обрабатывается специальными химическими составами, которые помогают добиться зеркального блеска для камня.
6. Принятие изделия
После окончания работ мастер делает фотографию изделия и отправляет в главный офис. Мы показываем фото заказчику, который проверяет соответствие изделия его начальным запросам. В то же время наш специалист по контролю качества в Италии проверяет изделие на соответствие проектной документации. На этом работа мастера завершена, и он прощается со своим творением.
Несмотря на то, что создавать шедевры из камня привычное занятие итальянских камнерезов, каждый из них вкладывает душу в свои произведения. Благодаря их труду и усердию в вашем доме появляются маленькие кусочки Италии, способные преобразить весь окружающий их интерьер и ландшафт. Уже сегодня вы можете стать обладателями этих невероятно изысканных и долговечных изделий.