Секреты идеального дизайна от Марины Поклонцевой

Сегодня вместе с известным московским дизайнером интерьеров Мариной Поклонцевой, руководителем собственной дизайн-студии, мы поговорили о секретах создания элегантных проектов, принципах идеального дизайна интерьера, декорировании пространств, отношениях с заказчиками и многом другом. По традиции, мы узнали, что вдохновляет сегодня дизайнера с большим опытом и с каким камнем ей нравится работать.

 - Марина, все ваши проекты любого стиля и цвета выглядят очень элегантно. В чем секрет такого эффекта – высокое качество материалов, ваш собственный стиль или что-то другое?

В своих проектах я действительно использую качественные материалы, так как это отражается на конечном результате интерьера.  Но мой собственный стиль тоже довольно узнаваем, а значит, восприятие напрямую зависит от моей работы как дизайнера.

 - Мы  заметили, что практически во всех ваших проектах  присутствуют такие элементы, как вазы с цветами, светильники, часы и пр. Для подбора таких аксессуаров для дома вы руководствуетесь личным вкусом, или в этой области также существуют определенные правила? И для любой ли квартиры нужны такие элементы?

Конечно, как дизайнер с большим опытом декорирования объектов, я детально прорабатываю все элементы интерьера.  Иногда я уже заранее вижу какой-то предмет в интерьере, а иногда пускаюсь на поиски необходимой детали.  Я не могу сказать, что есть очень жесткие правила, но мастер всегда увидит правильное соотношение масштаба и фактуры предметов декора.  Я уверена, что такие элементы нужны каждой квартире, так как они являются эстетическими метками, которые передают вкус заказчика, элементами его быта.  Даже в самом минималистическом интерьере существуют подобные детали декора, и отличаются они только очевидной принадлежностью к другому стилю дизайна.

- Назовите самые главные, на ваш взгляд, правила создания идеального дизайна интерьера.

Дизайном интерьера должен заниматься только профессионал.  Интерьер – это не только красиво выстроенное и задекорированное пространство, но и сложная техническая работа по сопоставлению всех элементов интерьера под нужды заказчика, его функциональность и удобство использования.

У дизайнера должно быть полное взаимопонимание с заказчиком.  Даже самый красивый с точки зрения дизайнерского сообщества интерьер, напечатанный на обложке журнала, может не нравиться самому заказчику, так как не отражает его предпочтения и стиль жизни – а значит, его уже нельзя назвать идеальным.

Желания дизайнера реализовать интересные идеи должны совпадать с возможностями заказчика. У дизайнера должно быть четкое понимание бюджета, иначе все идеи так и останутся только на чертежах.

Пожалуй, вот главное правило: дизайнер должен искренне любить свою работу.  Без любви к своему делу идеальный дизайн невозможен!

- Достаточно ли знать личные предпочтения клиента, чтобы создать идеальный интерьер именно для него? Что еще важно знать о заказчике?

Для создания идеального интерьера для конкретного человека или семьи желательно знать о нем все.  Мелочей здесь не бывает.  Распорядок дня, привычки, личное понимание прекрасного, особенности общения с друзьями – все в конечном итоге влияет на будущий интерьер.  Для дизайнера здесь важно уметь слышать и слушать, понимать какие-то вещи между строк.  Дизайн дома – это временное погружение в личную жизнь заказчиков, их образа жизни.  Детальное изучение дает основу для создания идеального интерьера.

- Есть ли у ваших заказчиков общие черты, каков собирательный образ вашего клиента?

Да, конечно.  Со временем я уже стала находить много общих черт у своих заказчиков.  Как правило, это молодая семья с детьми или с планами на пополнение.  Они много путешествуют, хорошо образованны, много работают  и добились определенных успехов в своей деятельности.  Именно семейное положение и определенный статус позволяют таким заказчикам задуматься о собственном доме как о чем-то большем, нежели просто пространстве для жизни.  Их большой багаж путешествий по миру позволяет понять, что интерьер дома должен быть особенным, и поэтому они приглашают дизайнера. Их миропонимание уже созрело для работы с профессионалом, и они готовы доверить создание своего дома дизайнеру.

- Всегда ли проект получается в точности таким, как на 3D-визуализации? От чего это зависит?

Мои проекты очень близки к сделанной  3D-визуализации.  Я даже на встречу с новым заказчиком всегда беру бумажные проекты с 3D-эскизами и журналы, в которых  были напечатаны эти проекты после реализации.  Какие-то изменения вносятся по ходу отделочных работ, но они существенно не влияют на дизайн.

- Какие стили интерьера близки лично вам как дизайнеру, и почему?

Чаще всего я работаю в стиле современной классики с элементами арт-деко.  У кого-то больше французского настроения в интерьере, а у кого-то чувствуются прохладные нотки Англии.  Я не люблю интерьеры, перегруженные золотом и обильной лепниной.  В своих интерьерах я ищу баланс и гармонию.  Вещи с яркой индивидуальностью использую как акценты.

- С какими видами материалов вам нравится работать?

Люблю обои c ручной росписью, такие как De Gournay. Но если кратко, то я предпочитаю все создавать по своим эскизам.  Мне нравится мебель из дерева, например, с металлическими вставками, созданная по моему проекту.

- Как вы относитесь к натуральному камню в интерьере? Есть ли у вас любимые сорта?

Я положительно отношусь ко всем натуральным материалам, включая камень.  Чаще всего использую мрамор, гранит и кварц.  Мрамор мне больше нравится белый, с характерными серыми прожилками.

- Что вас вдохновляет как творца?

Путешествия, музеи, выставки и… еда!  Для вдохновения нужны чувства –  то, что вы видите, слышите  или пробуете на вкус, должно вызывать эмоции.  Накопив определенный багаж впечатлений,  можно потом их использовать при создании новых интерьеров.