Сегодня в рубрике «Интервью» мы беседуем с Андреем Климиным, свободным художником, дизайнером интерьеров, фрилансером. Андрей работает в этой профессии 8 лет, имеет впечатляющее портфолио и благодарности от многих петербургских заказчиков. Сегодня мы вместе поразмышляем о трендах, о нестандартных решениях, материалах.
– Андрей, расскажите, пожалуйста, про текущие тенденции в дизайне интерьеров. Что выбирают заказчики, а что просто модно?
– Мировые тенденции в дизайне интерьера меняются слишком часто, чтобы за ними поспевать, и заказчики, как правило, сознательно за этим не стремятся. На мой взгляд, главным трендом здесь и сейчас является человеческая индивидуальность. В случае с дизайном – индивидуальность заказчика, дизайнера, их совокупность и образует итоговый неповторимый интерьер. Поэтому очень важно слушать клиента, его пожелания и воплощать в жизнь его мечты. Сложно выделить у заказчиков какую-то общую черту – все проекты абсолютно разные. Сегодня я занимаюсь неоклассикой, например, а до этого делал проект в стиле лофт.
Конечно, если сравнивать текущие проекты с модными интерьерами, например, 2006 года, то можно сказать, что в мире дизайна наметилась устойчивая тенденция к упрощению – пожелания заказчиков все дальше уходят от нарочито-пафосных решений, гламура. Чем проще, тем лучше – так, наверное, можно сформулировать тренд последних лет в дизайне, причем касается это не только интерьеров.
– Значит, камень в интерьере стали меньше использовать? Ведь тот же мрамор некоторые могут расценить как элемент пафосного проекта.
– Нет, камень сегодня – один из самых ходовых материалов. Экостиль в интерьере набирает популярность у заказчиков, в моде сегодня натуральные материалы – дерево, камень, текстиль.
– Но ведь заказчики, по вашим же словам, не стремятся следовать мировой моде?
– Сознательно не стремятся, но она все равно влияет на них. Чтобы понять, какой интерьер им нужен, они изучают аналоги в Интернете, смотрят работы дизайнеров и просто какие-то подборки. Так, сами того не подозревая, они впитывают те или иные идеи.
– А в каком виде камень сегодня чаще всего используют?
– Чаще всего камень сегодня применяется в изготовлении каминов, лестниц, полов, облицовки стен, декоративных элементов.
– С какими материалами вы предпочитаете работать при создании интерьеров?
– Что касается камня – я люблю белый мрамор. Особенно шикарно смотрятся большие мраморные слэбы на стенах с переходом на пол. Также нравится дерево. В последнее время стараюсь обрабатывать дерево сам; недавно пробовал на одном из проектов, результат меня порадовал. Дерево, кстати, сейчас часто применяется в обивке стен, в декоративных конструкциях.
Еще я люблю нестандартные материалы, которые в обычных интерьерах не используются, например, листы перфорированного металла. Я их недавно использовал для обивки пола и стен в санузле одного из проектов.
– Есть ли у вас любимые цвета в интерьере?
Я стараюсь находить красоту в каждом цвете. Из любимых – белый, холодные оттенки – бирюза, глубокий синий. Также я люблю черный цвет, особенно мне нравятся черные глянцевые поверхности.
Если говорить о цветах конкретно камня, то мне очень нравится сочетание черного и белого мрамора. Роскошно, но не нарочито, всегда актуально и впишется как в классику, так и в современные интерьеры. Нравится, как смотрится подсвеченный оникс – интересное решение, например, для невысокой межкомнатной перегородки.
– Вы часто используете нестандартные решения или цвета?
– Да, я обожаю нестандартные решения. Например, часто использую в проектах шрифт – шрифтовые композиции, значения которых понятны только мне и заказчику. Такое решение очень интригует гостей дома.
Иногда нравится играть и яркими цветами. Вот, например, недавно делал интересный дизайн-проект офиса. Заказчик хотел сделать его необычным, с какой-то изюминкой. В итоге каждый кабинет действительно получился уникальным, со своей фишкой, особенностью. Например, кабинет главного инженера: одну стену мы покрасили в три слоя двумя яркими цветами и установили на нее рейки из обработанного дерева с вырезанными буквами. Таким образом, вырезы реек образовали цветные слова. Стены в санузле в этом офисе мы сделали из металлических перфорированных листов. На вечеринке по открытию офиса гости делали в нем селфи и выкладывали в соцсети под оригинальным хэштэгом. Вот вам отличный пример того, как нестандартные решения влияют на атмосферу места и последующую жизнь объекта, делая его уникальным и запоминающимся.
– А как заказчики относятся к необычным ярким решениям?
– Хорошо, когда заказчики сами хотят чего-то необычного. У меня такие клиенты есть, и я работаю с ними уже на втором объекте.
Конечно, все люди разные. Встречаются и консерваторы, приверженцы традиционных решений, и либералы, которые, напротив, приветствуют все новое. Уже во время первого общения с клиентом я понимаю, с каким типом имею дело, что ему предлагать и не предлагать, соответственно.
– Какой проект вы считаете удачным?
– Удачный проект – это полностью воплощенный проект, во-первых. Во-вторых, это уникальный проект, который выделяется и запоминается из множества других. Многие дизайнеры, я думаю, хотели бы создавать что-то совершенно новаторское, особое и неповторимое.
– Каков средний срок реализации проекта?
– Всегда по-разному, зависит от квадратуры и сложности работы, от особенностей используемого материала. В среднем от четырех месяцев до года. Иногда, конечно, сроки увеличиваются в связи с форс-мажорными ситуациями, но не будем об этом.
– В чем отличие хорошего дизайна от плохого, если так можно выразиться?
Хороший дизайн – это совокупность функционализма и эстетики в равной степени. Если заказчику комфортно, уютно и приятно находиться в интерьере, значит, дизайнер поработал на славу.