«Живой» мрамор Фабио Виале

Невероятные фигуры итальянского скульптора Фабио Виале (Fabio Viale) известны по всему миру. Талантливый мастер прославился своим удивительным умением создавать из мрамора практически любые композиции. Отличительная черта произведений Фабио Виале — имитация самых разных материалов.

В умелых руках скульптора монолитные мраморные глыбы словно превращаются в легковесную бумагу, пластичную глину, пористый пенопласт или упругую резину. Фабио Виале доводит иллюзию до крайности — иногда посетители выставок итальянского мастера норовят потрогать работы руками и убедиться, что фигуры действительно мраморные. Сложно поверить, что из твердого камня можно сотворить нечто подобное.

По словам Фабио Виале, в мрамор он влюбился буквально с детства, его привлекала сама идея создания скульптур — когда цельные куски мрамора превращаются в удивительные фигуры. Основы ремесла мастер получал у классических скульпторов-камнерезов, работающих вручную.

Любимый материал скульптора — белоснежный каррарский мрамор высочайшего качества, добываемый в каменоломнях в Апуанских Апеннинах в Тоскане. Этот вид мрамора поддается тонкой обработке и позволяет Фабио Виале воплощать смелые самые художественные идеи и создавать зрительные иллюзии.

Мастер называет себя преемником великих итальянских скульпторов, но в то же время их дерзким соперником в искусстве обработки классического материала.

Фабио Виале — настоящий художник, в творчестве которого виртуозный ремесленный труд сочетается с игровым, смелым, даже ироничным подходом к искусству. Скульптор стремится перевести множественность смыслов современного мира в конкретные образы, отрицающие любую недосказанность.

Истинная страсть мастера — игра с объемами и формами, визуальные провокации и фокусы. Фабио Виале любит удивлять зрителя и называет свои скульптуры настоящим художественным манифестом — произведения призваны преодолеть предрассудки и разрушить стереотипы. Поэтому его «героями» иногда становятся простые предметы из нашей жизни или известные всем темы и мотивы. Это и «бумажные» самолетики, и космический воздушный шарик, и «пенопластовая» Мона Лиза, и «татуированный» Давид, и даже шины, словно выполненные из черной резины.

Скульптору удивительным образом удается передавать текстуру материалов. Так, толщина крыльев его самолетиков действительно не превышает толщину бумажного листа. А для усиления иллюзорного впечатления Фабио Виале добавляет некоторым работам характерные запахи — например, его мраморные автомобильные шины действительно пахнут резиной.

С помощью такого нешаблонного подхода Фабио Виале пытается выразить в своих произведениях простую мысль — к искусству, да и к жизни в целом необходимо относиться легко. Не нужно искать скрытые смыслы, важно довериться ощущениям и эмоциям.