Скульптуры ручной работы: мрамор в «мокрой ткани»

Невероятные мистические фигуры британского скульптора Кевина Фрэнсиса Грэя (Kevin Francis Gray) известны по всему миру. Мастер занимается изготовлением мраморных скульптур в стиле неоклассицизма и барокко, отличительная черта его произведений — эффект мокрой ткани, все его герои словно задрапированы в мраморное одеяние.

Скульптор окончил Национальный колледж искусства и дизайна в Дублине, учился в Школе художественного института в Чикаго и получил степень магистра в области изобразительного искусства в Университете в Лондоне. В отличие от своих коллег, Кевин Фрэнсис Грэй не использует лазерную резку и другие технические приспособления. Скульптор предпочитает работать только вручную как старые мастера. Его вдохновителями являются Джованни Лоренцо Бернини, представитель римского и итальянского барокко XVII века и Джузеппе Санмартино — представитель итальянского рококо XVIII века.

Кевин Фрэнсис Грэй называет себя исследователем проблем замкнутости и комплексов современных людей, поэтому для него невероятно важен сам процесс создания скульптур — когда цельный кусок мрамора превращается в человеческую фигуру.

Любимые материалы скульптора — сорта белого, серого и черного мрамора, добываемые в итальянских каменоломнях в Апуанских Альпах. Для создания целостного образа Кевин Фрэнсис Грэй использует патированную бронзу, смолы, иногда стеклянные бусы, бисер и другие мелкие аксессуары.

Последний арт-проект посвящен людям, у которых есть проблемы с наркотиками, он называется Voodoo people — это люди-вуду, люди-зомби, которые не живут по-настоящему, а скорее, существуют.

По словам Кевина Фрэнсиса Грэя, именно твердый и холодный мрамор — лучший материал для воплощения грусти и страданий героев серии Voodoo people. Безмолвный материал передает одиночество, отчаяние, незащищенность, стыд и закомплексованность людей. Скульптор намеренно изображает фигуры без лица или со скрытым лицом — это метафора настроений, царящих в современном обществе, словно скульптуры стыдятся или пытаются от чего-то спрятаться.

В качестве натурщиков скульптор часто приглашает бездомных, встреченных им около студии в Лондоне.

В одном из недавних интервью Кевин Фрэнсис Грэй отметил, что старается переключиться с фигурной скульптуры на портретную и считает, что это станет новым периодом его творчества.