Содержание
На протяжении десятков веков скульпторы и художники стремятся увековечить в своих работах человеческую красоту и совершенство. Однако, как и люди, каменные шедевры подвластны времени. С годами на мраморных скульптурах появляются трещины, сколы и другие несовершенства, которые, впрочем, не только не портят произведение искусства, но и, напротив, придают ему очарование старины.
Признанным мастером «совершенства в несовершенстве» стал наш современник, итальянский скульптор Массимилиано Пеллетти. На первый взгляд его работы могут показаться древними находками археологов, ведь созданные им скульптуры лишены идеальных линий и гладких поверхностей, свойственных классическим скульптурам. Творения Пеллетти часто пористы, покрыты трещинами и украшены микроскопическими «паутинками». Сегодня мы расскажем о том, что вдохновляет творца и почему его работы так безупречно несовершенны.
Немного о Пеллетти
Скульптор Массимилиано Пеллетти (Massimiliano Pelletti) родился в Италии — стране, подарившей нам великих Микеланджело, Боттичелли и Донателло. Мастерство создавать скульптуры Пеллетти унаследовал от деда — Марио Пеллетти; именно он обучил будущего мастера основам обработки мрамора, научил наполнять работу поэзией и превращать изъяны в достоинства.
Массимилиано посещал школу искусств в Пьетрасанте, а позже получил степень бакалавра в Университете Пизы, где изучал философию. Сегодня Пеллетти работает в своей мастерской в родном Пьетрасанте.
Как работает мастер?
В своей работе Пеллетти всецело отдается «диалогу» с используемым материалом. Создав идею, скульптор воплощает ее, сотрудничая с камнем, слушая, что он может предложить ему и что сам мастер готов создать. Особенно скульптора вдохновляет шум материала: по словам автора, он подсказывает ему, как будет себя вести камень.
Стиль и материалы
В своем стремлении передать человеческое несовершенство, вдохновленный живописными скульптурами древности, но творящий в современности Пеллетти, часто обращается к минималистичным формам. Балансируя между современной простотой и классической детализацией форм, художник создает неповторимые бюсты и статуи, непохожие ни на что, созданное ранее.
В работе Пеллетти сочетает несочетаемое. Его скульптуры полны несовершенств и странных, непонятных обывателю деталей — кристаллических образований, растущих из сколов скульптур, удивительных инкрустаций и рельефных узоров.
Как и в вопросах стиля, в выборе материалов Пеллетти предпочитает противоположности — зеленый малахит, карамельный оникс и керамику художник мастерски сочетает с мрамором, бронзой и камнем. Помимо традиционных материалов он часто использует и нестандартные ресурсы, например минеральную соль, оксиды и даже мох.
Работы, заслужившие мировое признание
Работы Пеллетти признаны по всему миру. Его скульптуры «Две грации», «Эпоха Бронзы», «Хрустальная Венера», «На солнце» и другие творения путешествуют по Италии, США, Южной Африке, выставляясь на престижнейших выставках современного искусства, среди которых такие выставки, как «SCOPE Miami» и «SCOPE New York».
Одной из последних персональных выставок Пеллетти стала экспозиция «Взгляд в прошлое» в музее MARCA Catanzaro в Италии. В 2018 году Пеллетти создал уникальную монументальную скульптуру для одной из главных кольцевых дорог коммуны Форте-деи-Марми. Многие из работ автора представлены в Художественной галерее Барбары Пачи в Пьетрасанте.